Как масштабировать smm бизнес?

Как вывести smm бизнес на новый уровень?

Рано или поздно любой бизнес сталкивается с задачей выхода на новый уровень. Прежде чем перейти к масштабированию, нужно уверенно закрепится на том уровне, где сейчас находится ваша студия. Вы уже должны иметь постоянных клиентов и стабильно получать заказы. На ваш сайт уже должен идти трафик из органики и оттуда вы должны стабильно получать заказы. В среднем, для того что бы бизнес закрепился в интернете нужен 1 год. До этого времени любая студия проходит свой тернистый путь испытаний и получает опыт. Обычно через год сайт выходит на новый уровень в выдаче, и далее уже можно будет переходить к новому этапу. Если вы прошли этот нелегкий путь в один год, я вас поздравляю. Многие останавливаются через несколько месяцев или полгода и бросают это дело. Если вы готовы выйти в полуфинал, я предлагаю перейти к следующем пунктам этой статьи.

1. Пересмотр и изменение концепции предоставляемых услуг.

Перед тем как перейти к прыжку на следующий уровень, вам будет необходимо откорректировать концепцию предоставляемых услуг и политики взаимодействия с клиентами. Ваши услуги должны быть максимально понятны для клиентов и для ваших будущих продавцов. В первую очередь вы предоставляете не услуги, а продукт имеющий конкретную стоимость и четкое описание. Продукт должен быть максимально простым и необходимым для ваших клиентов. Если продукт будет конкретным, простым и понятным, тогда его можно масштабировать.

2. Пересмотр политики взаимодействия с клиентами.

Политика взаимодействия с клиентами ляжет в основу будущих сделок, которые будут совершать продавцы. Взаимодействие с клиентами основывается на четких принципах. Лично вы и каждый продажник должны четко следовать этим правилам. Во первых, у вас должна установится четкая политика цен. У вас есть конкретный smm продукт и конкретная стоимость этого продукта. На каждый ваш продукт есть конкретная категория клиентов, которых будет устраивать их стоимость и содержание. Во вторых, у вас должны быть установлены четкие принципы совершения сделок с вашей организацией. Нужно точно определится как вы будете принимать оплату. Работаете ли вы по полной предоплате или частичной. От выбора этих принципов будет зависеть вектор вашего дальнейшего развития. Без принципов у вас просто не будет бизнеса.

3. Четкий портрет ваших клиентов

Вы уже получили какой то опыт и примерно знаете своих клиентов. У вас установились цены, кого-то они устраивают, а кого то нет. Вам нужно четко понимать с каким клиентом вы будете в дальнейшем работать. Будь это средний бизнес или физ лица. Нужно четко определится и действовать только в одном ключе.

5. Формирование кадрового состава

Для дальнейшего масштабирования вам нужны новые кадры. Без новых кадров дальнейший рост будет невозможен. Нанять всех вполне можно удаленно. Во первых вам обязательно нужно вести блог на вашем сайте. Для этого вам нужно иметь в штате копирайтера и редактора. В блоге постоянно должны выпускаться новые полезные статьи – это будет давать больше и больше трафика и новых клиентов. Под каждый ваш продукт нужно назначить исполнителей. Какие вам нужны исполнители это зависит от специфики вашей роботы. Далее вам будет нужен кадровый инженер – для постоянного набора продажников. Далее вам нужны будут продажники- каждый из них должен работать строго в своем ключе. Нужно точно определится с политикой вознаграждения своих новых сотрудников. Для кого то будет зарплата, для кого то проценты со сделок, либо и то и другое.

6. Задачи каждого специалиста.

Вы должны четко расписать для себя и для сотрудников задачи каждого специалиста. У вас должны быть четкие технологии оказания ваших услуг для специалистов, а так же четкие технологии продаж для продавцов. Каждый сотрудник должен развиваться только в своем ключе, только тогда ваш бизнес начнет движение.

7. Взгляды вашей организации и корпоративная культура

У любой крупной организации есть цель, к которой она стремится. Вы должны четко понимать эту цель. Многие организации даже прописывают свою миссию в уставе. Цель или миссия организации должна быть понятна всем вашим сотрудникам. Взгляды вашей организации должны четко соответствовать той цели, к которой она движется. У вас должен быть в команде топ менеджер или лидер мнений. Мнения таких людей чаще всего прислушиваются и через них можно и нужно формировать взгляды в коллективе.

8. Четкая иерархия управления

В организации нужно правильно расставить кадры. С персоналом вы должны взаимодействовать только через топ менеджеров и кадровых инженеров. Ваш персонал так же должен по любому вопросу обращаться непосредственно к своим руководителям, а руководители уже к вам, если в этом будет необходимость.

9. На чем боссу фокусировать внимание?

Вы прошли все предыдущие пункты. У вас четко расписаны все задачи для каждого сотрудника. Весь штат работает в своем ключе. Механизм четко работает. Начальнику нужно фокусироваться на отчетах, которые ему предоставляют руководители. Самый важный показатель – это уровень капитализации. Если уровень капитализации падает, значит нужно искать проблему в кадровом составе, пересматривать концепцию предоставляемых услуг или политику взаимодействия. Если доходы сохраняются на одном уровне и не растут, тогда нужно набирать больше кадров. Если расширение кадрового состава не увеличивает объемы продаж, в таком случае проблема кроется в концепции самого продукта и в политике взаимодействия с клиентами. Иногда требуется повышать компетентность своего кадрового состава.

10. Где взять больше клиентов?

У вас уже есть опыт поиска клиентов и вы точно знаете где они есть, так же знаете портрет своего клиента. За первый год работы вы прощупали различные виды рекламы и поиска клиентов. Вам нужно точно понимать какое направление поиска клиентов является для вас наиболее конверсионным. Это направление будет выступать рычагом и на него нужно делать максимальный упор. Когда этот рычаг начнет давать вам максимальный результат, тогда уже стоит направлять силы и на другие рычаги, которые были менее эффективны, но все равно работали. У вас будет расти прибыль, вы сможете расширять штат и исследовать новые способы увеличения продаж.

На этом все. Надеюсь что вам понравилось. Пишите свои комментарии, если вам есть чего дополнить.

Поделится
Share on VK
VK
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Email this to someone
email
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о